Именно грамотный подбор минус слов в кампании Яндекс Директ отличает хорошую кампанию от полного днища. Ведь как осуществляются показы объявлений по ключевым фразам? Например, возьмем фразу “вызов сантехника” — показы будут по следующим фразам:
— вызов сантехника
— вызов сантехника на дом
— вызов сантехника в самаре
Ну и так далее. Если мы хотим показывать объявление строго по заданной фразе, нам необходимо применить оператор “”, тогда фраза будет иметь вид “вызов сантехника”. В этом случае минус-слова нам не нужны! В чем плюсы и минусы такого подхода?
Плюсы “” — нет возни с минусацией, легко сделать, максимальный CTR достигается легче и приятнее. Профит? Не совсем. Дело в том, что многие поисковые фразы вводятся пользователями впервые, и собрать их нереально.
Минусы “” — срезается охват, уменьшается трафик (порой существенно). Других отрицательных сторон, в общем, и нет) Некоторые ключевые фразы имеют ВЧ-статистику в Вордстате без “”, и НЧ с ними — это тоже нужно учитывать.
Вот как работает минусация ключевой фразы “вызов сантехника”. В этой конкретной нише (очень конкурентной, кстати!) обязательное минус слово “- порно”.
Без добавление этого слова по запросу “вызов сантехника порно” будет показано наше объявление. Трафик, понятное дело, будет нецелевой) Как, например, в этом примере с плохой минусацией.
Добавим минус-слово — вуаля! По запросу “вызов сантехника порно” мы не показываемся.
Есть типовые минус-слова, применимые практически для всех ниш. Например, это:
— реферат
— скачать
— бесплатно
— даром
— торрент
— видео
— своими
— руками
— порно
— ютуб
И т.д. Если вам нужен мой список таких минус слов для Директа — пишите в комментариях, я добавлю ссылку на них.
Сейчас, весной 2016 года, можно добавлять до 20 000 символов в минус-слова на кампанию. Этого обычно хватает, если нет — добавляем минуса для групп объявлений (те, которые не влезли). Учитываться будут и те, и эти.
Для этого есть несколько основных методов.
Первое — чистим список основных минус-слов, подбираем из них те, что точно подойдут для ниши.
Второе — забиваем список ключей в КейКоллектор, и через интерфейс программы отбираем ключевые слова.
Третий способ — ручками, но довольно удобный и быстрый. Идем в “Прогноз бюджета”,
вводим необходимую ключевую фразу, выставляем нужный регион, нажимаем “Уточнить”.
Откроется всплывающее окно, ставим галочки у ненужных ключевых фраз и получаем список минус слов! Копируем его в текстовый редактор, проделываем аналогичную процедуру для следующих ВЧ — запросов, удаляем пересечения — и наш список готов!
Копируем его в текстовый редактор, проделываем аналогичную процедуру для следующих ВЧ — запросов, удаляем пересечения — и наш список готов!
Готовый список минус слов вставляем в кампанию Яндекс Директа через Параметры кампании.
Вот и все! В дальнейшем минусация дополняется по данным статистика из Мастера отчетов по кампаниям.