Здравый смысл в контекстной рекламе — помогает или мешает?
16.06.2016
Аудитории Яндекса: что это такое и как с этим работать?
18.07.2016
Show all

Сколько денег тратить на контекстную рекламу, на Директ и Эдвордс?

“Сколько нужно денег на Яндекс Директ, сколько будет стоить клик и почему так дох…(много)?!” — основные вопросы, которые клиенты задают чаще всего.

 

Разберем в этой статье, откуда берется бюджет и цифры конверсии и почему контекстная реклама — один из самых дешевых методов привлечения новых клиентов.

 

Возьмем гипотетический пример, просто из головы.

 

Вы продаете домики-времянки за 69500 рублей, имея с одного домика чистыми 15000 рублей. В день вы реально можете доставить 2 таких домика (больше нет в наличии, разрешение на негабарит, одна машина, все дела).

 

Разумеется, задействованы какие-то партнерства, рекламные каналы, что дает вам худо-бедно 1 продажу в день (выходных нет, ибо сезон).

 

Конкретная цель — одна продажа в день стабильно. Есть посадочная, которая понятна! Пусть её делали друзья племяшки за косарь и пару пива — но там есть фото товара, конкретное предложение, контакты и пару отзывов. Открываете заявки вы сами, потому что малый бизнес и вы тему знаете безусловно лучше (да и вас в регионе знают).

 

Нашли директолога — настроили Директ — слили тестовый бюджет, переходов хотя бы 200 (лучше 500, ага).

Теперь у вас есть:

— реальная стоимость клика. Вордстат врет, прогнозатор врет, все врут. А вот практические цифры сама невинность, непорочность и правдивость

— реальная конверсия посадочной. 200 переходов, из них 10 заявок и 10 звонков, и таки всем нужна времянка! Вот она и конверсия)

— качество лидов. Тут похуже, потому что порой криво открываются заявки. Где у опытного человека может быть 50%, у новичка запросто выйдет 10%.

 

К слову, по тестовому бюджету можно и оффер (предложение, ага. КП короче) подкорректировать в чем-то (доставка в район за доплату, например). Да и кампанию в Яндекс Директе можно подправить кое в чем, вылезшие нецелевые ключи убить и так по мелочи.

 

Теперь! Имея реальные цифры! Вы можете прикинуть рекламный бюджет?

 

Типа “На 100 кликов есть 10 заявок, из них 6 на мыло и 4 на телефон. Из них я закрываю 3. В неделю мне нужно 7-9, итого 230-300 кликов, или около 40 кликов в день. Клик стоит 25 рублей, итого ежемесячный бюджет на контекстную рекламу в районе 30К рублей+18%НДС+пятерку директологу за обслуживание”.

 

На эти условные 40К рублей месячного бюджета на контекст (да в нашем городе-миллионнике на эти деньги максимум 2 рекламных щита можно запилить, да и то со скидкой) вы получаете стабильный ежедневный заказ вашего домика-времянки с чистой прибылью 15К рублей в день только с Директа.

 

40К вложили — 450К получили. Нормально? Считаю, что да. Стоит такая настройка десятку? Ну так)

 

Захотели расшириться и продавать еще один домик ежедневно, а Директ ек и выжат как лимон? Не страшно, есть Гугл Эдвордс, который может увеличить объем целевого трафика примерно вдвое (где как, само собой). Клик стоит соразмерных с Директом денег.

 

Вот примерно так это и подгоняется, и считается — в процессе работы. А “писот рублев в день дороганах на рекламу” — это вам на ТВ надо. И “а давай мы тебе за заявки платить будем?” — туда же. И “а давай сначала трафик ты купишь за свои, а потом я подумаю?” — туда же.

 

Представьте это шоу — придти рекламу на телеканал покупать и сказать “Я рекламу запущу, только платить пока не буду. А вот как отобью её втрое, тогда и заплачу…maybe”. Далеко ли они пошлют такого мудрого господина? Думаю, что так.

 

Резюмирую:

— реальная цена за клик станет понятна только после открутки тестового бюджета, минимум на 200 кликов

— реальная конверсия страницы — после тестового трафика. И то 200 кликов там безусловно мало, но хоть что-то. К слову, от директолога он практически не зависит

— реальный процент открытых заявок с контекста — после тестового трафика. Тут вопрос к продажникам

— исходя из этих цифр и желаемого результата, выводится ежемесячный бюджет (не забываем про НДС и стоимость ведения)

— PROFIT!

 

P.S. Некоторые ниши просто не продаются через контекст. Ну не продаются и все. Но если основные конкуренты там откручиваются, то неча на зеркало пенять…


Оставьте заявку на бесплатный экспресс-аудит

Ваше имя (обязательно)

Ваш № телефона (обязательно)

×

Оставьте заявку на тариф Старт

Ваше имя (обязательно)

Ваш № телефона (обязательно)

×

Оставьте заявку на тариф Бизнес

Ваше имя (обязательно)

Ваш № телефона (обязательно)

×

Оставьте заявку на тариф VIP

Ваше имя (обязательно)

Ваш № телефона (обязательно)

×

Оставьте заявку на платный  аудит

Ваше имя (обязательно)

Ваш № телефона (обязательно)

×

Оставьте заявку на настройку Яндекс Директ

Ваше имя (обязательно)

Ваш № телефона (обязательно)

×

Оставьте заявку на обучение

Ваше имя (обязательно)

Ваш № телефона (обязательно)

×

Оставьте заявку на обучение

Ваше имя (обязательно)

Ваш № телефона (обязательно)

×